Балаклава
- категория: Новости
- 20-05-2013
- просмотров: 1542
Балаклава, до 1957 г. самостоятельный город, ныне - часть балаклавского района города Севастополя. В основе названия - два слова тюркского происхождения: "балык" (рыба) и "юва" (гнездо). Здешние воды действительно богаты рыбой. Академик П.С. Паллас считал, что Балаклава - это искажённое "Палакион" - античная крепость в окрестностях Херсонеса, точное местоположение которой не установленно. Берега Балаклавы были наелены с древних времён. Греки называли её Сюмболон (бухта символов, предзнаменований); Генуэзцы - Цембало, Цембальё, Чембало. Название Чембало до сих пор сохранилось за развалинами крепости, возвышающимися над Балаклавой.
История Балаклавы, воспетая Гомером, уходит своими корнями в глубокую древность. Гавань Сюмболон (символов, предзнаменований), названная так древними греками, а затем византийцами, стала одним из известных географических названий и символов Восточной (Крымской) войны 1853-1856 годов.
Превратившаяся волею военной судьбы в базу английских войск, осаждавших Севастополь, она из глухой греческой деревушки, расположенной на восточном берегу Балаклавской бухты, стала известной всему цивилизованному миру.
Англичане, как это не парадоксально, ведя боевые действия под Севастополем, ввели элементы цивилизации в этом историческом поселке, где появилась сооруженная ими набережная, первая в Крыму железная дорога, артезианские колодцы. В то время в европейских газетах слово «Балаклава» упоминалось не реже, чем «Лондон» или «Париж». А на военных картах появились названия: Балаклавское сражение, «Долина смерти», Каткартов холм, оставшиеся навечно в анналах мировой военной истории. Ещё в 1856 году в Лондоне один из современников тех событий пророчески утверждал, что эти места будут всегда притягательны для паломничества англичан, пока будет существовать Великобритания. И он оказался глубоко прав. Балаклава и её окрестности всегда притягивали и сегодня привлекают сынов и дочерей Туманного Альбиона, достойных уважения за далеко неравнодушное отношение к своей истории.
В феврале 1945 года, находясь в Крыму на Ялтинской конференции, в Балаклаве побывал премьер-министр Великобритании У.Черчиль.
После окончания так называемой «холодной войны» Балаклаву и Балаклавскую долину, ставшую ареной одноименного сражения, посетили многие: бывший премьер-министр Великобритании лорд Д. Каллаген и посол Великобритании в СССР сэр Родерик Брейтуэйт, контр-адмирал Александр Ричардсон и лорд А.Каткарт – потомок Георга Каткарта, граф Девид Кардиган – праправнук лорда Джеймса Кардигана, адмирал А.Уест и майор Алистер Кемпбелл – потомок генерала Колина Кемпбелла.
Вот тут в категории канальный кондиционер цена можно выбрать и заказать любой понравившийся вам кондиционер.
Не обошли своим вниманием Балаклаву и члены королевской семьи: Его королевское Высочество принц Филипп герцог Эдинбургский – супруг королевы Великобритании Елизаветы II; принц Майкл Кентский; герцог и герцогиня Глостерские с сыном графом Олстерским; наследник английского
престола принц Чарльз Уэльский.
Их привлекали не только монументы, установленные в память англичан, павших в Восточной (Крымской) войне, но и исторические ландшафты Балаклавы и её окрестностей, практически не изменившие свой облик за 150 прошедших лет. В то время в Балаклавской бухте стояли английские суда и яхты аристократов, в том числе «ДРАЙЯД» лорда Кардигана. Сегодня в бухте Символов нет военных судов – только многочисленные яхты, шлюпки и ялики,готовые отвезти туристов на балаклавское побережье, которое соперничает своей неповторимой красотой с лучшими курортными местами Европы. Балаклава постепенно становится мировым яхтингом.
Не верится, что около десяти лет назад группа английских туристов, пожелавшая остановиться в Балаклаве, не смогла это сделать. В городке не оказалось ни одного отеля!... Сегодня к услугам приезжающих несколько гостиниц, рестораны с морскими деликатесами и изысканейшими крымскими винами, комфортабельные яхты и увлекательные экскурсии в историческое прошлое: на поле Балаклавского сражения, по местам первого в мире военного корреспондента Роджера Фентона и первой в мире сестры милосердия англичанки Флоренс Найтингейл, на холм Каткарта и даже на дно Черного моря – к месту, где лежат останки легендарного английского винтового парохода «Принц», овеянного мифами и легендами о бочках с золотом, находившимся на корабле. Ведь золото, как известно не ржавеет, а легенда, по-прежнему будоража воображение, подталкивает искателей приключений к подводным поискам и погружениям на месте гибели «Принца» и других английских судов.